Такси Мира

Текст: Мария Криницкая 

такси мира По роду своей деятельности и по велению души мне часто приходится путешествовать. В чужих городах и странах частенько передвигаюсь на такси. И вот что я заметила: между способами организации работы такси в Ярославле и в других городах – существенная разница! Своими наблюдениями спешу поделиться с нашими уважаемыми читателями… 

    
В наши дни такси является неотъемлемой частью жизни любого современного города. Причем в разных странах такси имеет свои особенности. Родиной такси считается Великобритания. Именно здесь впервые появились легендарные черные кебы, которые стали визитной карточкой Лондона. Сегодня вместо классических кебов черного цвета, символизирующего честь и достоинство, в столице Объединенного Королевства все чаще встречаются машины самых немыслимых расцветок, которые возят на своих кузовах рекламные щиты. Впрочем, Европа по-прежнему остается во многом консервативной частью света. В таких странах как Германия и Испания предпочтение отдается определенным моделям и расцветке такси. В основном это Mercedes Е-класса, темно-синего цвета. Что касается оплаты услуг такси, то в Испании поездка четырех пассажиров, даже если один или двое из них будут дети, обойдется практически в ту же сумму, что и проезд на общественном транспорте, в котором практически не существует льготного проезда для детей.
     Еще одна страна, где можно по цвету определить, что транспортное средство, которое вы видите перед собой, – такси, – это Соединенные Штаты Америки. А самый актуальный цвет здесь – желтый. Другие расцветки в этой стране называются цыганскими и имеют менее солидный статус. Такси сегодня являются едва ли не самым распространенным способом перемещения в США, разумеется, после личного автотранспорта. А Нью-Йорк вообще считается городом такси: здесь желтыми автомобилями буквально забиты все улицы. При этом американских водителей называют самыми бесцеремонными: они грубят, разговаривают во время вождения автомобиля по мобильному телефону и частенько небрежно относятся к правилам дорожного движения. Особенно неуважительно они ведут себя с иностранцами, хотя сами шоферы в большинстве своем – эмигранты. Поэтому, прежде чем отказаться от поездки на метро и предпочесть передвижение по мегаполису на такси, следует запомнить несколько «рабочих моментов». Во-первых, отказать в обслуживании водитель может только по причине строго регламентированного окончания рабочего дня. Во-вторых, здесь в каждой машине такси есть счетчик, и шофер обязан выдать чек по первому требованию пассажира. В-третьих, если пассажира все-таки что-то не устраивает, то всегда можно обратиться в компанию, которая сдала автомобиль в аренду этому шоферу. Благо, что его имя, часы работы и телефон организации записаны на табличках на лобовом стекле и в салоне. И, наконец, помните, что из-за обилия автотранспорта на дорогах Америки заплатить, скорее всего, придется не за проезд, а за стояние в городских пробках! Что, впрочем, не мешает таксисту рассчитывать на дополнительные чаевые в размере не менее 10% от стоимости поездки.
     И если в США такой вид транспорта – удовольствие, вполне доступное каждому среднестатистическому гражданину, то на другом конце света, в Японии, такси – очень дорогое и фешенебельное. Автомобили, которые курсируют по городу в поисках клиентов, – в этой стране большая редкость. Таксисты здесь, как правило, стоят в исходных точках: около больших магазинов, учреждений и вокзалов, а большая часть японцев вызывает машину по телефону. И снова в противовес таксистам Нового Света, не блистающих особым почтением к своим клиентам: интересно, что японские таксисты работают в белых перчатках, а на подголовниках своих авто ежедневно меняют салфетки!
     Одни из самых «предприимчивых» таксистов работают в странах Востока. Например, в Турции. Здесь обман клиента считается обычным делом, а потому пассажиру нужно быть предельно внимательным. Заказав или поймав машину на улице и едва попав в ее салон, следует сразу посмотреть на счетчик. Если шофер по обыкновению «забыл» его включить или, напротив, включил заранее, можно спокойно призвать мошенника к порядку. Кроме того, следует знать, что на счетчике есть два вида тарифов: дневной и ночной. Местные таксисты любят их путать, причем в свою пользу. Если внимательнее присмотреться к счетчику, станет понятно, по какому тарифу идет отсчет километров. В ходу у таких водителей есть и еще парочка трюков: например, с отсутствием сдачи, специальным попаданием в пробки или выбором самого длинного маршрута. (Хотя, будем объективными, эти фокусы распространены не только среди восточных таксистов ). 

такси мира    
Пожалуй, одно из самых экзотических такси курсирует по магистралям Венеции. Дело в том, что благодаря специфическому географическому положению города, основной вид транспорта в нем – гондолы. Автомобилей же на улице вы просто не встретите! Зато практически у каждого здесь есть своя лодка или катер. Гондола – это символ Венеции, города на воде. Изначально все узкие лодки, название которых переводится как «морской угорь» (от итальянского «gonger»), были разных цветов, с богатой отделкой, но в средние века гондолы перекрасили в черный цвет, как дань трауру после эпидемии чумы, бушевавшей в Европе.
     Гондола, конечно, не единственный экзотичный вид такси на планете. Существуют еще и рикша, и велотакси. Но эти средства передвижения в современном мире служат по большей мере в качестве развлечения для туристов. Рикша представляет собой повозку, приводимую в движение человеком. В более ранние времена рикшам приходилось целый день бегать по городу, сейчас же к их услугам прибегают для непродолжительных поездок, причем рикши пользуются популярностью у отдыхающих иностранцев, ведь это удобный способ передвижения за небольшую плату.
     Если рикши распространены в странах Восточной и Южной Азии, то родиной велотакси является Старый Свет. Из-за постоянно увеличивающегося потока автомобилей, что, несомненно, негативно отражается на экологии одних из наиболее густонаселенных стран, на улицах стали появляться легкие машины, рассчитанные на двух пассажиров и развивающие скорость до 25 км/ч. Это и есть велотакси, или как его еще называют, велорикша. Сегодня такой вид транспорта можно встретить в таких городах как Лондон и Токио, и даже в Санкт-Петербурге. 


Мало кто знает, что у таксистов есть свой праздник – Всемирный день рождения такси, который отмечается 22 марта.

В пределах одной страны 

     Вот так мы плавно подобрались к особенностям отечественного такси. Сразу надо отметить, что у нас нет какой-то определенной, единственно выбранной линии в организации этого бизнеса. В каждом регионе – свои правила. Впрочем, так было не всегда. Например, частного таксомоторного транспорта в годы советской власти вообще не существовало. Зато первыми моделями такси были Renault и Fiat. В те далекие времена (возьмем, к примеру, 1920-1935 годы) таксопарки существовали лишь в нескольких городах СССР: Москве, Ленинграде, Киеве и немногих других. При этом, в 1925-1926 годах таксомоторный транспорт Москвы имел всего 120 автомобилей. (Для сравнения: в Париже насчитывалось порядка 16 тысяч автомобилей такси, в Лондоне и Берлине – свыше 8 тысяч таксомоторов). Советские диспетчеры тогда лишь принимали заказы, но не регулировали движение. Они не знали о наличии свободных машин на линии, не перераспределяли автомобили с незагруженных стоянок в пункты большого скопления пассажиров. Они не были даже обеспечены телефонной связью со стоянками и таксомоторными парками. Принятые по телефону заказы, как правило, не выполнялись. Даже заказы, сделанные за сутки, оставались невыполненными. 

 такси мира   
В начале 90-х годов прошлого века государственная система такси приказала долго жить, и на смену ей пришли робкие кооперативы и огромная армия неофициальных извозчиков. В большинстве своем на работу в такие организации и по сей день принимаются водители с личным автотранспортом. Именно владельцы машин должны сами обслуживать, ремонтировать и следить за состоянием своего «кормильца». А вот в задачи работодателя входят прием заявок от потенциальных клиентов и распределение их между таксистами. Хотя уже начали появляться и другие системы, свойственные в большинстве своем странам Запада, когда все тот же работодатель предоставляет каждому водителю машину. Как правило, это автомобили одной марки и модели.
     Но самое интересное заключается в другом… В способе оплаты такси. Дело в том, что даже в советские времена десятки шоферов откровенно заявляли, что зарплата их не интересует, так как основным источником дохода являются чаевые и обсчет пассажиров. Это при том, что плата в московском такси с 7 утра до 12 часов ночи при количестве пассажиров не более трех была установлена в размере 40 копеек за посадку, и ровно столько же за каждый километр пробега. В ночное время за посадку взимались все те же 40 копеек, а вот за каждый километр пробега – на 10 копеек больше. Для сравнения: рядовой советский служащий Александр Иванович Корейко из бессмертного произведения Ильфа и Петрова «Золотой теленок» получал зарплату – 46 рублей. В те далекие времена таксомоторы привозили дневную выручку около 50 рублей при среднем режиме работы 15 часов, общем пробеге в 133 км, платном пробеге 110 км и двадцати поездках с пассажирами. Таким образом, выручка с пассажира таксомотора в Москве в 1935 году была в полтора раза выше, чем с пассажира автобуса. Прослышав о том, что таксисты включают в стоимость оплаты своих услуг дополнительные чаевые, в Ленинграде члены проверочной комиссии, как обычные пассажиры, совершили поездки на восьми машинах и уличили в обсчетах шесть шоферов. Такое же положение было в Киеве и Москве.
     Сегодня ничем подобным госструктуры заниматься не станут. Тем более, что этот частный пассажирский перевозчик – больше не в их компетенции. Может, оттого шоферы, не стесняясь, заявляют о том, что берут сверх официальной стоимости (которую вам пообещает оператор при приеме вызова) рублей 10-20 и даже, возможно, больше. Все зависит от вашего состояния, как материального, так и физического! Бывает также, что в машинах заранее предусмотрительно отрегулированы счетчики, которые показывают неправильную стоимость проезда. Все это известно с древнейших времен возникновения таксомоторного транспорта. Как, вы об этом не знали? А вот я сталкивалась с этим неоднократно. Оттого, наверное, еще больше стала ценить ту систему, которая распространена, например, в Краснодаре, Белгороде и еще ряде городов в основном Южного федерального округа РФ. Здесь при приеме заявки оператор вас досконально расспросит, сколько человек поедет, с багажом или нет, куда путь-дорога лежит, вплоть до адреса с номером подъезда… Зато сразу после этого вынесет свой вердикт – конечную стоимость поездки, вплоть до рубля. Так таксист «навариться» на пассажире не сможет, только если он сам не захочет «дать на чай» или округлить полученную сумму.
     В остальном же системы оплаты труда таксиста во всем мире, наверное, одинаковы: стоимость посадки плюс определенная сумма за каждый километр. Цены абсолютно разные в различных населенных пунктах в зависимости от ряда факторов. Однако в некоторых городах, например, в Москве, в цену поездки включен проезд по городу на протяжении 20-30 минут. Просто, таким способом таксисты исключают «микропоездки», которые им крайне невыгодны.


Запрет на лондонские кебы 

     Власти британской столицы запретили эксплуатацию около 600 знаменитых лондонских такси, в которые можно, как известно, садиться, не снимая цилиндра. Отзыв касается популярной модели TX4. Оказывается, было уже 56 случаев, когда под капотом кебов неожиданно начинался пожар! По счастливой случайности, в результате инцидентов никто не пострадал, однако местные власти приняли единственное правильное в таком случае решение и запретили всем потенциально опасным автомобилям выезжать в город.
Представители компании-производителя уверяют, что они найдут проблему в самые кратчайшие сроки. К тому же там особо подчеркивают, что пока загорались только автомобили, сделанные в 2007 году. А все остальные кебы могут спокойно ездить по лондонским улицам. Правда, по словам таксистов, этот скандал уже не самым лучшим образом отразился на их бизнесе. Клиенты стали бояться садиться во все кебы.   




Из Англии в Африку ... на такси! 

Такси в мире, Факты автор: aquamila

http://www.350-350.ru/images/gallery/010101.jpgИсполняется 14 лет со дня окончания самой долгой поездки на такси, длившейся почти 140 дней. 17 октября 1994 года англичане Джереми Левайн, Марк Эйлетт и Карлос Арессе завершили свое путешествие на лондонском такси. Выехав 3 июня 1994 года из столицы Великобритании, они добрались до Кейптауна (ЮАР) и вернулись обратно.

Во время путешествия было преодолено расстояние в 34908 км, а за услуги таксиста пришлось заплатить 40120 фунтов стерлингов.

Источник ConsomerLine

 

 

 






Таксисты Бостона пересядут на гибридные авто

Такси в мире автор: TAXI-BLOG.RU

http://www.350-350.ru/images/gallery/020202.jpgК 2015 году все автомобили такси в американском городе Бостоне планируется заменить на машины с гибридными двигателями (работающими как на бензине, так и с помощью электиричества). Ранее к такому решению пришли власти Нью-Йорка и Сан-Франциско.

Известно, что гибриды более экономичны (позволяют своим владельцам экономить до 1000 долларов в месяц на топливе) и экологичны (количество совершаемых ими выбросов вредных веществ в атмосферу вдвое ниже по сравнению с обычными автомобилями).

Однако далеко не все таксисты рады переменам. Самым большим минусом гибридных автомобилей является их цена - за подходящий автомобиль придется выложить около 30 тыс. долларов, в то время аналогичную машину с обычным двигателем можно купить вдвое дешевле. Кроме того, у таких автомобилей, как правило, небольшой багажник, а этоможет стать серьезным неудобством для многих клиентов такси.

Впрочем, решение о замене транспорта уже принято, и по словам мэра города Томаса Менино, уже через два года гибридные автомобили составят половину парка городского такси.

Источники “Русская служба новостей”, AutoblogGreen,

                          

Такси Тайланда

Такси в мире автор: TAXI-BLOG.RU

http://www.350-350.ru/images/gallery/030303.jpgУслугами таксометра можно воспользоваться во всех крупных городах Таиланда. Такси обозначены знаком Taxi-meter на крыше. Стандартный тариф - 35 бат за первые 2 км и примерно по 5 бат за каждый последующий. Чаевые необязательны, но многие таксисты говорят, что “у них нет сдачи”, поэтому полезно держать в бумажнике мелкие купюры. Оплачивать проезд по платной автостраде обязан пассажир. Если в машине нет счетчика - не садитесь в нее. Стоимость проезда зависит не только от расстояния, но и от времени, оплачивается каждая минута простоя в пробках. За проезд по платной дороге платит пассажир.

Нередко водители отказываются включать счетчик после того, как пассажиры сели в машину. Будьте внимательны и обязательно укажите таксисту на его “оплошность” (в 99% случаях - умышленную). Если же водитель никак не отреагирует на ваше возмущение, то лучше попросить остановиться и выйти из машины.

http://www.350-350.ru/images/gallery/050505.jpgВпрочем, бывает и так, что никто из таксистов не соглашается везти вас по счетчику, а другого транспорта вокруг нет. В этом случае можно попробовать договориться о фиксированной цене. Не забудьте как следует поторговаться! Это поможет снизить стоимость поездки минимум на треть.

 

Интересно, отметить, что такси Таиланда, как правило, окрашены в яркие цвета - голубой, розовый, фиолетовый. Автомобили официальной службы такси Бангкока имеют красно-синюю и зелено-желтую окраску. Желто-бордовые такси “обитают” на острове Самуи.

 


Таксисты Нью-Йорка совершают меньше правонарушений

Такси в мире автор: TAXI-BLOG.RU

http://www.350-350.ru/images/gallery/040404.jpgПоследние два месяца в Нью-Йорке проходили проверки работы таксистов, организованные Комиссией по такси и лимузинам (Taxi and Limousine Commission, TLC).

К настоящему времени инспекторы Комиссии совершили более 3 тысяч контрольных поездок, выявляя нарушения правил, которые должны соблюдать все без исключения таксисты города.

Самым частым нарушением оказались телефонные разговоры за рулем - было зафиксировано 169 таких случаев. Самым редким нарушением оказалась езда с недействительными водительскими удостоверениями - этим отличились всего два таксиста. В 18 случаев водители оказались принять кредитную карту, 17 таксистов нарушали ПДД, наматывали кругу по городу, накручивая тем самым счетчик, 16 водителей, пятеро из проверенных курили в салоне, а четверо - вели себя с пассажирами крайне невежливо.

Данный объем нарушений признан Комиссией вполне удовлетворительным - по сравнению с проверками прошлых лет нарушений стало гораздо меньше.

Кстати, для водителей такси Нью-Йорка существует система баллов, присваиваемых за те или иные нарушения. В случае, если таких баллов набирается 6, таксист лишается права работать на 30 дней, если число нарушений оценивается в 10 баллов, таксист лишается патента. При этом за телефонные разговоры за рулем (даже с использованием hands free) водителю начисляют 2 балла.



Нью-Йоркское такси меняет облик

Опубликовано: TAXI-BLOG.RU

new-ny-taxi.jpgTransit Connect Taxi - экстерьер

Как сообщает CarPark, нью-йоркское такси в скором времени изменит свой внешний вид: вместо привычных моделей Ford Crown Victoria по улицам города начнут ездить Ford Transit Connect Taxi.

Новый автомобиль легко вмещает пятерых человек и достаточное количества сумок и чемоданов - объем багажника достигает здесь 2 тыс. литров. Широкие дверные проемы, стеклянная панорамная крыша, обеспечивающая пассажирам отличный обзор, наличие высокоскоростного доступа в Интернет, возможность смотреть видео на 13-дюймовый экране - все это новое нью-йоркское такси.

Важно отметить, что Ford Transit Connect Taxi отлично подходит для плотного городского движения - в ширину он меньше Ford Crown Victoria примерно на четверть.

 

new-ny-taxi-1.jpg 

 

 

 

 



Американское такси для инвалидов

Опубликовано: TAXI-BLOG.RU

Американское такси для инвалидов - TAXI-BLOG.RUАвтомобиль такси, разработанный американской компанией Vehicle Group, не отличается изяществом, зато обладает великолепной функциональностью. Standart Taxi, так называется эта машина, позиционируется как транспорт “для всех” - здесь легко размещаются не только четыре обычных пассажира, но человек в инвалидной коляске. Впервые необычный автомобиль был продемонстрирован в США почти год назад, а сейчас Standart Taxi можно видеть на улицах всех крупных американских городов. Компания-автопроизводитель запланировала выпустить минимум 20 тыс. экземпляров этой модели.

такси мира

 





 

 





Из жизни киевских таксистов

Опубликовано: TAXI-BLOG.RU 

Из жизни киевских таксистов Женщины в дорогих шубах часто устраивают скандалы в такси, а пассажиры, выходящие из казино или модного ресторана, всегда требуют сдачу до копейки. Эти таксистские приметы, а также секреты автоизвоза корреспондент “24″ разузнал, проведя день в обществе киевских извозчиков

Ранним утром на стоянке около станции метро “Минская” начинают свой рабочий день пятеро таксистов. После недолгого ритуала – пластикового стаканчика кофе, сигареты и обмена новостями – они отправляются в центр искать клиентов.

Заработок на эвакуаторах

В первый рейс я отправился с таксистом Евгением по маршруту Оболонь – ул. Стретенская. Клиент попался весьма общительный и крайне недовольный сервисом такси в городе. Всю дорогу он рассказывал, какие же извозчики сволочи. Но Евгений тоже не остался в долгу: на каждую реплику клиента он отвечал историями о капризных и хамовитых пассажирах. Самая жаркая дискуссия разгорелась вокруг системы оплаты проезда. Таксист настаивал, что платить нужно по счетчику. Причем если машина застряла в пробке – по времени, а коль быстро доехала к месту назначения – по километражу. Пассажир счел это ужасной несправедливостью. Но сдачи в семь гривен с водителя не потребовал.

Евгения это весьма порадовало – он считает, что чаевые для извозчиков должны стать нормой. Но киевляне, вздыхает таксист, почему-то это не понимают. “Если садится пара, а дамочка в норковой шубе и драгоценностях – обязательно потребует сдачу до последней копейки. А по дороге еще и скандал устроит: почему нельзя курить в машине, почему едем именно по этому маршруту, почему так медленно…” По словам таксиста, всегда скупятся и те, кто выходит из казино или дорогого ресторана. А вот от если человек ловит такси, а рядом уже стоят несколько машин с шашечками, останавливаться вовсе не стоит. Явно хорошей цены не предложит.

История минского такси

Опубликовано: TAXI-BLOG.RU

История минского такси Два года назад такси города Минска, столицы Белоруссии, отметило свой столетний юбилей - 20 августа 1906 года в этом городе состоялся первый коммерческий авторейс. Подробности - в материалах Вячеслава Бондаренко, опубликованных на портале Минск старый и новый.

Первым минским таксистом исследователи истории считают мещанина Ивана Федорова. В 1906 году он получил разрешение городской управы на пассажирские перевозки. Первый выход шестиместного “Мерседеса” на улицы Минска состоялся 20 августа.

Но первый блин, как водится, вышел комом. На улице Подгорной (теперь - Энгельса), там, где она спускается к Свислочи, в Губернаторский сад (теперь - парк Горького), водитель пустил автомобиль полным ходом. Тяга тормоза не выдержала, и машина, потеряв управление, врезалась в телеграфный столб. Пассажиров выбросило на мостовую, а оторвавшиеся колеса раскатились в разные стороны, при этом один из пассажиров погиб.

Городские власти на долгие шесть лет отказались от перевозки пассажиров на “моторах”. Так что минчанам, не имевшим собственных экипажей, приходилось передвигаться по булыжным мостовым на медлительной конке.

 Однако технический прогресс - дело активное и настойчивое. В канун первой мировой войны в Минске, по одним данным, было два таксомотора - “Форд”, принадлежавший Е. Р. Арановичу, и “Мерседес” Неусыхина и Циперовича, по другим, шесть - автомобили марок “Даррак”, “Олдсмобил”, “Мерседес”, “Опель” и “Форд” мощностью от 20 до 35 лошадиных сил. Вмещали они по четыре-шесть пассажиров. Стоянка для такси размещалась у входа в Александровский сквер, рядом с городским театром.



  

Заказ и вызов такси в Туле круглосуточно по телефонам: 777-777, 350-350, 316-316.

 

24-58-44 - вызов такси с мобильного телефона (звонок бесплатный) 


Мы будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов!